Возможно, это и есть идеальная диета. Новый напиток Nestle может стать отличной альтернативой походам в спортзал.
Компания Nestle заявила, что разрабатывает напиток или порошковую смесь, которая способна сжигать жир. По ее словам, эффект может быть сравним с тренировками в спортзале.
Nestle является крупнейшим в мире производителем продуктов питания и напитков. Компания известна своими батончиками KitKat и капсулами для кофеварок Nespresso.
Швейцарские исследователи говорят, что выяснили принцип стимуляции фермента, ответственного за контроль обмена веществ, соединением C13. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Chemistry & Biology.
Nestle
Ученые надеются, что их открытие поможет Nestle создать продукт в виде напитка или таблеток, эффективно сжигающих жир. Цель состоит в том, чтобы получить эффект, достигаемый физическими упражнениями. Изначально продукт будет ориентирован на людей с ограниченной подвижностью, вызванной старостью, диабетом или ожирением.
Как пишет газета Daily Mail, исследовательская группа Nestle изучала работу главного регулятора обмена веществ – фермента AMPK. Этот белок находится в каждой клетке и активируется с помощью физических упражнений. AMPK работает по принципу топливного датчика в автомобиле. Он сигнализирует о необходимости «дозаправиться» энергией, которая тратится на все физиологические процессы в организме.
Мы углубили наши знания об этом ферменте. В некоторых случаях, например, при диабете организм неправильно реагирует на инсулин, в результате чего мышечные клетки игнорируют сообщение о необходимости поглотить глюкозу. Но даже в таких условиях AMPK может найти альтернативный способ доставки глюкозы в мышечную ткань. В идеале, мы можем создать продукт, имитирующий эффект физических упражнений, — рассказал исследователь Кей Сакамото из Nestle.
При этом Сакамото отметил, что никакая пищевая добавка полностью не заменит физических упражнений:
Физические упражнения оказывают множество различных эффектов на наш организм. Мы не можем имитировать их всех в рамках одного продукта.
Далее ученые собираются найти природные вещества, способные влиять на этот молекулярный механизм. Это позволит разработать новый подход к диете.
До Nestle многие компании пытались разработать жиросжигающие продукты, но их попытки не принесли желаемых результатов – ни один из них не прошел клинические испытания. Если Nestle добьется успеха, то она непременно получит в свои руки Святой Грааль.
|