Пешеходы, которых собьет такая машина, прилипнут к капоту и не будут отброшены на проезжую часть, что грозит более серьезными увечьями.
Google готовится к выпуску самоуправляемых машин
В Калифорнии требуют, чтобы в беспилотных машинах был водитель
Профессор Университета Лафборо Эндрю Моррис, занимающийся изучением человеческого фактора при происшествиях на транспорте, говорит, что это новшество действительно может снизить тяжесть травм, полученных при столкновении с машиной.
"У этого изобретения есть свои достоинства", - признает он."Когда происходит столкновение, пешеход оказывается на капоте, и этот контакт может привести к травмам, но иногда этого не случается, - говорит Эндрю Моррис. – Но когда водитель резко тормозит после столкновения, что является естественной реакцией, пассажира бросает на землю, и тут можно получить увечья".
Google не сообщил, намерен ли он внедрять это новшество на своих самоуправляемых машинах.
Патент, выданный компании, объясняет, что липкий слой спрятан под специальным защитным покрытием, чтобы не собирать мусор, который в противном случае постоянно к нему прилипал бы.
"При первоначальном столкновении объекта с транспортным средством защитное покрытие повреждается, обнажая липкий слой", - говорится в патенте.
Google тестировал беспилотные машины с 2009 года. Компания заявляет, что ее автомобили проехали в автономном режиме уже более миллиона миль.За это время было зафиксировано несколько мелких столкновений на дорогах. Самая серьезная авария произошла при столкновении с автобусом.
Компания утверждает, что большинство дорожных происшествий случились по вине водителей других машин.
Профессор Моррис говорит, что пока не ясно, будет ли работать это новшество на практике.
"Мы не можем со всей определенностью сказать, сможет ли компания сделать капот из подходящего материала, который будет работать надежно", - говорит он.
"Важно не только совершенствовать технологии, предотвращающие аварии на дорогах, но и искать возможности снижения степени серьезности травм, получаемых пассажиром, когда он попадает под машину", - соглашается с авторами этого новшества глава отдела дорожной безопасности британского Королевского общества по предупреждению несчастных случаев Кевин Клинтон.
"Эта идея – захватывающий пример того, как далеко продвинулось автомобилестроение, - добавил он в интервью Би-би-си. – Конечно, она еще требует дальнейшей доработки и испытаний, чтобы обеспечить ее надежность и избежать каких-либо непредвиденных последствий".
|