Главная » 2014 » Октябрь » 26 » Infiniti FX35. Делаем звук

Источник:http://news.auto.ru
Жалоба
20:07

Infiniti FX35. Делаем звук

Для Димы Федорова, владельца этого авто, принцип «в машине – как дома» стал решающим и проявился еще при его выборе: вряд ли кто будет спорить, что Infiniti относится к разряду малокомфортных транспортных средств. Но это совсем не означает, что от авто требовалось получить лишь комфорт физический. В конце концов, раз уж речь зашла о сравнении с домом, машина – это вам не подобие спальни или гостиной с диваном, на котором можно развалиться с чашечкой чая перед телевизором. Стало быть, нужно иметь соответствующее звуковое окружение.

Любовь к хорошей музыке рано или поздно приводит к пониманию того, что слушать ее на дешевой аппаратуре – настоящее кощунство. Но если дома с этим проблем не то чтобы совсем нет, но они, по большому счету, решаемы вполне устоявшимися и, можно даже сказать, стандартными способами, то в автомобиле сделать хороший звук – вопрос куда как более сложный. И это касается не только выбора компонентов, но и способа их установки, тем более здесь речь с самого начала идет о получении результата по-настоящему высокого уровня. Но техника с большими возможностями всегда требует и более строгого подхода к способам их реализации. Поставь хорошую акустику в штатные места без их укрепления – и получишь почти штатный звук. Да и сигнал для новых динамиков тоже нужно подавать не со штатной «головы», а с приличного усилителя. А к приличному усилителю нужен приличный источник… В общем, было решено – если уж и делать, то не исправлять то, что поставили с завода, а делать все заново как нужно.

 

Начали, как и положено, с выбора концепции системы и подбора аппаратуры. Вариантов нынче предлагается много, но тут определяющим фактором стало близкое знакомство владельца этого автомобиля с Александром Мартьяновым – человеком, который по своей профессии больше сталкивается со сценическим звуком, нежели с автомобильным. Автозвук же – это его большое хобби, в которое он с успехом привносит и свой профессиональный опыт. Собственно, как раз именно он и посоветовал строить систему на акустике Dynaudio высшей линейки Esotar и не слишком известных широкой российской публике (но хорошо известных в узких кругах) усилителях Tru Technology. И тут сыграло роль не только то, что это действительно компоненты высшего разбора, но и то, что Саша весьма подробно изучил их особенности. Новое аудио начали «строить» с основных, фронтальных динамиков, поскольку именно они, а не сабвуфер, как многие думают, является основой любой, как говорят в автозвуковых кругах, «эскюшной» системы. Для тех, кто не в курсе, это от аббревиатуры 
– Sound Quality.
Для начала предстояло выстроить звуковую сцену. Поясним. Любая стереозапись позволяет при воспроизведении восстановить «пространственную» картину звучания. Попробуйте, к примеру, послушать хорошую домашнюю стереосистему, и вы наверняка заметите, что звук идет не столько от самих колонок, сколько «живет» между ними. Вот это и называется стереопанорамой, и с этим понятием тесно связано понятие звуковой сцены.

Правильно выстроить эту сцену в салоне машины – задача не из легких. Во-первых, если в домашних условиях нет ничего сложного в том, чтобы в нужное место поставить кресло перед колонками, то в машине динамики одной стороны получаются ближе, другой стороны – дальше, и в результате о равномерной стереопанораме можно было бы забыть, если бы… на выручку не пришел такой замечательный девайс, как цифровой аудиопроцессор. Он умеет задерживать сигнал на доли секунды на некоторых каналах, как бы виртуально «отодвигая» динамики от слушателей, и тем самым настраивать создаваемое звуковое поле. Довольно, кстати, мощный инструмент настройки, когда речь идет о системе с высокими требованиями.

Чтобы реализовать все возможности процессора, занялись поиском оптимального расположения и ориентации динамиков. Занятие это довольно кропотливое, т.к. малейшее изменение направления – и отражения звука от стекол и панелей начинают «ловиться» иначе, картина кардинально меняется. За эталон брали записи тестовых дисков автозвуковых соревнований, и уже по ним выстраивали звуковую сцену. Оптимальное положение было найдено не сразу, многое потом пришлось доделывать или даже переделывать.


Достигать поставленных в самом начале задач, постепенно, шаг за шагом, помогло еще и то, что Дима в течение сезона активно участвовал в автозвуковых соревнованиях всех форматов, в которых есть категория SQ (Sound Quality), – АМТ, RASCA и ЕММА. И не просто участвовал, а настолько влился в автозвуковую жизнь, что поставил себе очередную задачу: победить не просто на каком-то одном или двух этапах соревнований, а дойти до финала Чемпионата России и как минимум составить достойную конкуренцию более опытным спортсменам. Оценки судей и общение с другими участниками каждый раз наталкивали на идеи по улучшению, которые потом немедленно воплощались в «железе».

В итоге от первого варианта инсталляции тут почти ничего не осталось. Менялись расположение усилителей и процессора, ориентация динамиков, подгонялся объем корпуса сабвуфера… За лето возникла идея нарастить систему, добавив нее еще и немного «зрелищной» составляющей. Для этого в багажнике «выросла» хитрая стеклопластиковая конструкция с двумя дополнительными сабвуферами и небольшим массивом динамиков на крышке багажника – это «уличная» часть системы, которая включается, когда нужно немного «поработать на публику». Так система превратилась из аскетичной «эскюшной» в более универсальную, с легким шоу-акцентом. Идея, кстати, получила неплохой фидбэк: на одном из автозвуковых мероприятий этот инсталл был признан, дословно, «одним из красивейших багажников в России».

Вообще же с соревновательной стороной жизни этого автомобиля и его владельца было связано немало интересных и даже курьезных моментов. Скажем, на этап АМТ в Ижевске Дима приехал в полной тишине, потому как головное устройство из его системы к тому моменту было отослано в Екатеринбург для твика – замены некоторых деталей с целью улучшения звучания. Но автозвуковики – народ дружный и отзывчивый, и пока Дима подъезжал к Ижевску с одной стороны, головное устройство его аудиосистемы двигалось к нему во встречном направлении – в багажнике Кости Полонского – одного из судей, ехавшего на эти же соревнования. В боеспособное состояние система была приведена буквально на площадке перед судейством качества звука, что даже дало зрителям повод думать, будто проходит некий мастер-класс по инсталляции. И при всех этих сложностях на Ижевском этапе даже удалось занять 3 место в своем классе.


Ну а кульминационным моментом стал, конечно же, финал АМТ, прошедший в конце августа в Уфе. Собственно, передать все эмоции лучше всего сможет только сам Дима: «Когда на сцену вызвали весь мой класс и стали вручать награды за участие, я не особо надеялся на призы. Начинали с последних мест, называли одного участника за другим, а моей фамилии все не звучало. И вот нас осталось трое, душа рвется от восхищения – попал в призеры, и… называют третье место – не меня. Внутри просто буря эмоций. Потом звучит – вице чемпионом становится… и снова не моя фамилия. И вот в этот момент я был готов ну разве что только не заплакать от восхищения и радости, потому что в этот момент я понял, что стал Чемпионом России по автозвуку, к чему так долго и упорно стремился».

Автор: Гость 26.10.2014 Просмотры: 549

Комментарии


Всего комментариев: 0
avatar
▲ Вверх